План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ППЛРН) это документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.


Разработка Планов ПЛРН

План по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

Основными руководящими документами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регламентирующие содержание и порядок разработки Плана ПЛРН являются:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 « О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации»;

- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

- Приказ МПР России от 3 марта 2003 года № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2003 года № 4516);

- Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил  разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (в ред. Приказов МЧС РФ от 16.10.2009 г. № 602 и от 17.01.2011 г. № 2) (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2005 года № 6514);

- Нормативно-правовые акты региона.

Разработка ППЛРН необходима для заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефтепродуктов (далее ЧС(Н), поддержание в постоянной готовности сил и средств ЛРН для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС(Н) на территории объекта.

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется  для следующих объектов:

- нефтеналивное судно – 2 танка;
- нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
- автоцистерна – 100 процентов объема;
- железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
- регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
- регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Структура ППЛРН определена приказом МЧС России от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Уровень ПЛРН соответствует уровню наиболее опасной чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти на объекте исследования.

Планы ПЛРН проходят обязательную процедуру согласования и утверждения в уполномоченных органах исполнительной власти в соответствии с уровнем Плана, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 « О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

ГУП НИИ БЖД РБ оказывает весь комплекс услуг по разработке, сопровождению согласования и утверждения «Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» от начальной до конечной инстанции.

Стоимость и сроки выполнения работ
Стоимость услуг по разработке Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов определяется категорией ППЛРН, техническими характеристиками объекта (размер, сложность и т.п.), организационными факторами (вид и полнота исходных данных, оперативность их предоставления).
Ориентировочное время разработки при предоставлении запрашиваемой информации в полном объеме в установленные сроки – 1 месяц (без учета времени на согласование и утверждение документа).

Действует система скидок при заказе ППЛРН для нескольких объектов.

Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Контактная информация.